Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
понедельник, 25 ноября

Новости RSS Все новости

17:56
С 00:00 26 ноября 2024 года до 17:00 27 ноября 2024 года на ул. Березовой (территория парковки от д.7б до д.7), будет ограничено движение и стоянка автомобильного транспорта в связи с работами по благоустройству прилегающей территории.
16:46
Три семьи: две многодетные – Андриановых и Остряниных, а также семью Панюковых, в чествовали накануне в новомосковском ЗАГСе. Мероприятие было приурочено ко Дню матери.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск

В редакции решения
Собрания депутатов муниципального образования
город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6

Приложение к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Новомосковск
от 28.12.2021 № 55-1

Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение о контрольно-счетной палате муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Положение) определяет порядок организации, деятельности и состав контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новомосковск (далее – Контрольно-счетная палата).

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск и образуется Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (далее – Собрание депутатов).

3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является казенным учреждением.

4. Полное наименование – контрольно-счетная палата муниципального образования город Новомосковск.

5. Место нахождения Контрольно-счетной палаты: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32.

6. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

7. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов.

8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Новомосковск.

9. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Тульской области, Устава муниципального образования город Новомосковск и иных муниципальных правовых актов, настоящего Положения, а также стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

10. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

11. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.

12. Контрольно-счетная палата  вправе  учреждать  ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

Статья 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом  № 6-ФЗ и нормативами штатной численности органов местного самоуправления, установленными правительством  Тульской области (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Решением Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты и освобождения их от должности

(Наименование и статья 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Председатель Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Председатель) назначается на должность решением Собрания депутатов сроком на 5 лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся на рассмотрение в Собрание депутатов:

- депутатами Собрания депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов;

- главой муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Глава).

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.

4. Собрание депутатов вправе обратиться в счетную палату Тульской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 6-ФЗ.

5. Решение о назначении Председателя принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

6.  На должность Председателя назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие   квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

6.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя квалификационным требованиям в случае, предусмотренном частью 4  настоящей статьи, устанавливается счетной палатой Тульской области.

7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя в случае несоответствия его требованиям, установленным частями 4, 6, 7 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

8. Председатель досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных  частями 4, 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ;

7) несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», Федеральным законом 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

8) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного законодательством Российской Федерации.

9. Аудитор Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Аудитор) назначается на должность решением Собрания депутатов сроком на 5 лет.

10. Предложение о кандидатуре на должность Аудитора вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Председателем.

11. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность Аудитора устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов.

12.  Решение о назначении Аудитора принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

13. На должность Аудитора назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие   квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

14. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Аудитора в случае несоответствия его требованиям, установленным частями 4, 6, 7 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ.

15. Аудитор досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания депутатов в случаях:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона № 6-ФЗ;

7) несоблюдения им ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции», Федеральным законом 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

8) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного законодательством Российской Федерации.

16. На должность Инспектора назначаются граждане сроком на 5 лет, имеющие высшее образование и стаж работы в области экономики и финансов не менее трех лет, соответствующие   квалификационным требованиям к знаниям и умениям, к специальности, направлению подготовки, установленным должностной инструкцией.

17. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Инспектора в случае не соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ).

18. Трудовой договор с Инспектором расторгается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ.

19. По истечении срока полномочий Председатель, Аудитор и Инспекторы продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных Председателя, Аудитора и Инспекторов.           

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 4 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Председатель, Аудитор  и Инспекторы, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

2. Председатель, Аудитор  и  Инспекторы обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера нормативными правовыми актами Тульской области (пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

3. Инспекторы обязаны соблюдать запреты, связанные с муниципальной службой, требования по урегулированию конфликта интересов, требования к служебному поведению, установленные Федеральным законом № 25-ФЗ.

4. Инспекторы обязаны предоставлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, в порядке, установленном Федеральным законом № 25-ФЗ. 

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, Аудитор  и Инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты (пункт 1 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Статья 6. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее – местный бюджет), а также иных средств - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Новомосковск (далее – муниципальное образование), экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов и Главе;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск и нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

1) органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования (далее по тексту - органы и (или) организации);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 7. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 7 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Председатель:

1) является должностным лицом местного самоуправления муниципального образования;

2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палатой на принципах единоначалия и несет ответственность за результаты ее деятельности;

3) представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, органах государственной власти, в отношениях с гражданами и организациями, заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры в пределах своей компетенции;

4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

5) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) назначает и освобождает от должности Инспектора;

7) принимает решение о поощрении сотрудников  Контрольно-счетной палаты и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

8) выступает от имени и в интересах Контрольно-счетной палаты во всех судах судебной системы Российской Федерации;

9) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

10) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты (далее по тексту - Регламент);

11) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, и требованиями Федерального закона №6-ФЗ;

12) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и изменения в него;

13) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

14) ежегодно не позднее 1 мая текущего года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов заключение на отчет об исполнении местного бюджета;

15) ежегодно не позднее 1 июля текущего года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

16) утверждает должностные инструкции должностных лиц  Контрольно-счетной палаты;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

2. Аудитор:

1) исполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, Регламентом, приказами и распоряжениями Председателя;

2) по поручению Председателя представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

3) координирует проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по согласованию с Председателем определяет их объем и сроки, а также непосредственно принимает участие в их проведении;

4) с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатывает и вносит Председателю предложения для формирования плана работы Контрольно-счетной палаты;

5) представляет на утверждение Председателя проект годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты;

6) участвует в разработке приказов, распоряжений и иных документов Контрольно-счетной палаты;

7) участвует в разработке стандартов и методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением (пункт 2 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

3. Ответственность Председателя, Аудитора устанавливается законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Новомосковск, решениями Собрания депутатов и настоящим Положением (пункт 3 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

   4. Председатель, Аудитор вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях, проводимых иными органами местного самоуправления муниципального образования. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Собранием депутатов (пункт 4 введен решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6).

Cтатья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и (или) организаций

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля

учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Тульской области.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 10 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов и предложений Главы.

4. Включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат, поступившие в Контрольно-счетную палату до даты его утверждения, установленной настоящей статьей:

4.1 поручения Собрания депутатов, оформленные решениями Собрания депутатов;

4.2 предложения и поручения Главы, оформленные правовым актом и направленные в Контрольно-счетную палату.

5. Поручения Собрания депутатов, предложения и поручения Главы по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат включению в план работы в течение 10 календарных дней со дня поступления.

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.

Статья 12. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами Тульской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запроса определяется Регламентом.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и (или) организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области. 

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. О принятых по результатам выполнения представления  решениях и мерах органы и (или) организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его  получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату.

2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы и(или) организации и их должностным лицам предписание.

4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

6. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тульской области.

7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тульской области и (или) бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения и подписываются проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа и(или) организации. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и (или) организаций, предоставленные в срок, установленный законом Тульской области, регламентирующим деятельность контрольно-счетных органов и Регламентом, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и (или) организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов. 

Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

(наименование статьи 15 в редакции решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 27.09.2022 № 65-6)

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со счетной палатой Тульской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата  вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.

3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеет право принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о  деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту - сеть Интернет) и опубликовывает в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно  не позднее 1 июля текущего года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности в Собрание депутатов. Указанный отчет после его рассмотрения и утверждения Собранием депутатов опубликовывается в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск»  или размещается в сети  Интернет.

3. Опубликование в бюллетене «Официальный вестник муниципального образования город Новомосковск» или размещение в сети  Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования и Регламентом.

Статья 17. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Собственником имущества Контрольно-счетной палаты является муниципальное образование город Новомосковск.

2. Имущество Контрольно-счетной палаты, приобретенное по договору или по  иным основаниям является муниципальной собственностью и закрепляется за Контрольно-счетной палатой на праве оперативного управления.

3. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии целями своей деятельности и назначением этого имущества.

4. Источником формирования имущества Контрольно-счетной палаты являются, в том числе, денежные средства, направленные на финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

5. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета.

6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

7. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

8. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.

Статья 18. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц Контрольно - счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Тульской области.

Глава муниципального образования
город Новомосковск                                                                      А.Е. Пророков


Файлы к статье:
05.10.2022 Положение КСП: Загрузить
Тип файла: PDF
Размер файла: 7.8 Мбайт