Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
пятница, 31 мая

Новости RSS Все новости

17:24
Ярко и красочно провели этот праздник в ТОС «Дружба». Как отметила председатель ТОС Мария Омарова, жители у них дружные и за то недолгое время, что существует территориальное общественное самоуправление, смогли уже многого добиться.
16:56
Сегодня в Городском парке состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню российского предпринимательства.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Решение от 26.07.2016 года № 46-1

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года

Заслушав и обсудив информацию начальника экономического управления администрации муниципального образования город Новомосковск  Шинкаренко Е.А., рассмотрев итоговый документ публичных слушаний по обсуждению проекта Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании Устава муниципального образования город Новомосковск,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ  РЕШИЛО:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года согласно приложению.

2. Рекомендовать  руководителям структурных подразделений  администрации муниципального образования город Новомосковск, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности принять практические меры   по реализации разработанных мероприятий, обеспечивая  условия их выполнения.

3.Рекомендовать экономическому управлению администрации муниципального образования город Новомосковск осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных указанной  Программой.

4. Обнародовать настоящее решение путем его размещения на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Новомосковск.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Приложение к решению

Собрания депутатов муниципального

образования город Новомосковск

от 26.07.2016г. № 46-1

 

Паспорт

Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Новомосковск до 2030 года (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план муниципального образования город Новомосковск (утвержден Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.07.2012 года № 73-1);

Стратегия развития муниципального образования город Новомосковск на 2013-2018 годы (утверждена Решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 20.11.2013 года №4-2).

Заказчик программы

Муниципальное образование город Новомосковск

(301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Комсомольская, 32/32)

Разработчик программы

Администрация муниципального образования город Новомосковск

(301650, Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Комсомольская, 32/32)

Цель программы

Повышение качества жизни жителей муниципального образования путем:

- обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан от 1 года до 18 лет на всей территории муниципального образования город Новомосковск (далее – муниципальное образование).

- обеспечения населения муниципального образования доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений.

- формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развитие творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования.

Задачи программы

1.Обеспечить местами детей в возрасте от 1 года до 7 лет в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – МДОО) и обеспечить местами детей в возрасте от 6,5 лет до 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – МОО) с учётом реализации образовательной программы в одну смену в муниципальном образовании.

2. Развить систему социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта в муниципальном образовании.

3.Улучшить условия для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития в муниципальном образовании.

4.Внедрить современные формы организации досуга с учётом потребностей различных социально-возрастных групп населения в муниципальном образовании.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Наименование показателя

Ед. изм.

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2030 год

1.

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее образовательные услуги) от общего количества детей и молодежи в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании

%

81

81

81

81

83

95

2.

Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры в муниципальном образовании

%

88,5

88,5

88,5

88,5

88,5

100

3.

 

Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании

%

8,8

8,8

8,8

8,8

8,8

14

4.

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами

%

33

33

33

33

33

37

5.

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями

%

59

59

60

60

60

63

6.

Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами

%

12

12

12

12

12

14

Укрупненное описание запланированных мероприятий Программы

В сфере развития образования: Строительство в муниципальном образовании 4 муниципальных общеобразовательных организаций (школ) и 7 муниципальных дошкольных образовательных организаций (детских садов).

В сфере развития культура: строительство в муниципальном образовании 4 многофункциональных культурных центров и 1 детской школы искусств.

В сфере развития физической культуры и спорта: строительство в муниципальном образовании крытой ледовой арены, универсального зала борьбы, стадиона и бассейна, реконструкция спортивных сооружений.

Срок и этапы реализации Программы

Общий срок реализации Программы – 2016-2030 годы.

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап -2016 год

2этап – 2017 год

3 этап – 2018 год

4 этап – 2019 год

5 этап – 2020 год

6 этап – 2021-2030 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источник финансирования

Расходы, руб.

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2030

ВСЕГО

Всего:

в том числе:

20000000

130000000

0

464728150

531343900

3833778800

4979850850

Федеральный бюджет

0

0

0

337496250

421175000

1738459300

2497130550

Местный бюджет

0

0

0

127231900

110168900

2095319500

2332720300

Внебюджетные средства

20000000

130000000

0

0

0

0

150000000

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение в муниципальном образовании мест в МОО и МДОО посредством строительства 4-х МОО и 7-и МДОО.

Увеличение в муниципальном образовании доли обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, до 95%.

Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%

Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры до 14,0%.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами до 37% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями до 63%.

Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами до 14%.



Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования

 

1.1.            Социально-экономическое состояние муниципального образования, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования

Новомосковск – второй по величине город Тульской области, крупный промышленный и культурный центр России.

Географически Новомосковск расположен в самой высокой точке Среднерусской возвышенности, на высоте 236 метров над уровнем моря, в 55-ти километрах юго-восточнее областного центра. Численность населения муниципального образования город Новомосковск на 1 января 2016 года составляет 138365 человек, что составляет 9,2% от общей численности населения Тульской области. Площадь муниципального образования город Новомосковск составляет 888 квадратных километров. В состав муниципального образования входят 91 населенный пункт, в том числе город Новомосковск, который занимает площадь в 90 кв. км. В городе проживает более 126,4 тыс. чел.

Таблица 1. Население муниципального образования

Показатель

ед. изм.

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Численность населения  муниципального образования  – всего

тыс. чел.

152

149,2

147,1

145,3

143,7

143,4

142,6

141,2

140

139,2

138,4

Численность трудоспособного населения

тыс. чел

81

80,7

80,7

77

79,6

80,3

79,9

79

79,1

78,5

77,1

к общей численности населения

%

53%

54%

55%

53%

55%

56%

56%

56%

57%

56%

56%

Численность пенсионеров

тыс. чел.

56,8

56,4

56

55,7

56

55,5

55,4

56,4

54,7

54,56

54,2

к общей численности населения

%

37%

38%

38%

38%

39%

39%

39%

40%

39%

39%

39%

Численность детей (до 18 лет)

тыс. чел.

25

24,6

22,9

23

22,6

22,4

23,6

22,2

22,3

22,4

22,9

к общей численности населения

%

16%

16%

16%

16%

16%

16%

17%

16%

16%

16%

17%

Город официально образован в 1930-м году в связи с началом строительства крупнейшего в стране химического комбината близ поселка Бобрики. В декабре 1933 года Бобрики переименованы в Сталиногорск, а в ноябре 1961 го­да Сталиногорск переименован в Новомосковск.

Город располагает развитой химической, энергетической и пищевой промышленностью, стройиндустрией, железнодорожным и автомобильным транспортом. Новомосковск занимает одно из ведущих мест в стране по производству минеральных удобрений и ряда других видов химической продукции. В Новомосковске работают более 100 промышленных предприятий и строительных организаций.

Экономико-географическое положение города является важным фактором его социально-экономического развития. Положительные моменты экономико-географического положения Новомосковска:

- близость к столице Российской Федерации г. Москве;

- исключительно благоприятное транспортное положение в Европейской России, обеспечивающее транспортные связи города во всех направлениях;

- близость ко многим крупным хозяйственным центрам Центрального федерального округа - Тула, Рязань, Липецк, Орел и др.;

- высокий промышленный потенциал города;

- наличие полезных ископаемых (уголь, гипс), что дало в свое время Новомосковску особый стимул для развития;

- высокая степень транспортной освоенности прилегающих к городу территорий, что способствует активному взаимодействию Новомосковска и восточной части области в общехозяйственном смысле, включая специфику.

Отрицательные факторы:

- сложная экологическая ситуация (включая радиационную обстановку – чернобыльский след);

- сложные инженерно-строительные условия - наличие подработок в результате шахтной добычи угля, месторождения полезных ископаемых.

Для экономико-географического положения Новомосковска характерно и то, что город является центром системы расселения группы городских и сельских поселений. Это города и поселки Узловая, Донской, Северо-Задонск, Новоугольный, Подлесный, Кимовск, Сокольники и ряд других. В общей сложности с учетом сельского населения на Новомосковской агломерации в настоящее время проживает порядка 350 тыс. чел.

Новомосковская агломерация граничит с Тульской, общая численность населения которой оставляет порядка 600 тыс. чел. В итоге эти две агломерации сосредотачивают больше половины населения Тульской области. Планировочное положение Новомосковска в узле, концентрирующем значительные экономические и демографические ресурсы, определяет значительные предпосылки для экономической стабильности и совершенствования хозяйственной структуры города.

Генеральным планом муниципального образования город Новомосковск (далее – Генеральный план) определены следующие приоритетные планировочные мероприятия:

- Комплексное благоустройство существующих жилых микрорайонов и кварталов – ремонт и реконструкция зданий, инженерной инфраструктуры, транспортных магистралей и проездов;

- Отнесение территорий в центральной части города к категории общественно-жилых зон – для развития обслуживающих и деловых функций центра Новомосковска;

- Развитие системы общественных центров и комплексов, как в пределах существующих районов, так и в составе новых жилых микрорайонов и кварталов, в производственных зонах и на основных транспортных подъездах к городу;

- Комплексная застройка районов нового жилищного строительства - организация системы обслуживания, развитие транспортной инфраструктуры, проведение работ по благоустройству и инженерному оборудованию;

- Расселение жилых районов, находящихся в санитарно-защитной зоне и создание на их месте производственно-деловых и общественных зон;

- Реорганизация производственных территорий с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду, наиболее эффективного использования территории и фондов;

- Благоустройство существующих парковых зон, строительство новых объектов городского озеленения, лесопарковых и рекреационных зон, охрана объектов природного наследия Новомосковска - истока реки Дон и др.;

- Проведение комплекса мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории города;

- Развитие и модернизация транспортного комплекса и инженерных систем.

Анализ территориальных ресурсов МО город Новомосковск показал, что город имеет ограниченную площадь территорий, благоприятных для жилищно-гражданского строительства.   Значительная часть городских земель находится в пределах санитарно-защитных зон, на подработанных территориях или занята месторождениями полезных ископаемых.

Недостаток территориальных ресурсов для дальнейшего развития жилищно-гражданского строительства, объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, крупных логистических центров предполагает интенсивное, комплексное освоение земельных и природных ресурсов как города Новомосковска, так и населенных пунктов муниципального образования.

В соответствии с Генеральным планом только 23% намеченного объема жилищного строительства разместится в пределах существующей границы города, в основном, на реконструируемых территориях.

Основной объем нового жилищного строительства (77%), разместится за границами города, в Северо-западном микрорайоне (расположен к западу от исторически сложившейся части города и к востоку от населенного пункта Каменецкий – это основная, самая крупная площадка для развития города, нового жилищно-гражданского строительства с преобладанием среднеэтажной  и индивидуальной застройки), и в новых жилых районах в восточной части города, граничащих с 1-м и 2-м Залесным микрорайонами, предусматриваются как районы многоэтажной застройки. 

Развитие индивидуального жилищного строительства по всей территории муниципального образования создаст максимальное разнообразие в выборе мест проживания населения.

Жилищное строительство в сельских населенных пунктах также обосновано стремлением жителей, проживающих в районах сложной техногенной и экологической обстановки, обеспечить проживание в более благоприятных районах. Возможные площадки размещения жилой застройки находятся в непосредственной близости от основных транспортных магистралей, что определяет транспортную доступность до предполагаемых мест приложения труда.

1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры муниципального образования. Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы

1.2.1 Сфера образования

В муниципальном образовании в связи с реорганизацией в 2014-2015гг. образовательных организаций путём присоединения дошкольных образовательных организаций к общеобразовательным организациям и объединения дошкольных образовательных организаций в настоящее время функционируют 86 образовательных организаций:8 центров образования,27 общеобразовательных организаций,46 дошкольных образовательных организаций, 5 организаций дополнительного образования.

Образовательный процесс ведётся в 97 зданиях.

Всего обучающихся 22851 человек, из них:

-        количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования – 6384 человек;

-        количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования – 12130 человек;

-        количество детей, осваивающих программы дополнительного образования – 4337 человек.

Численность персонала во всех образовательных организациях составляет 3536 человек.

Необходимость строительства новых образовательных организаций обусловлена следующими причинами:

1)        Потенциальное сокращение обеспеченности населения образовательными услугами.

Недостаточное количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – МДОО) для детей от 1 года до 3-х лет (Очередность в настоящее время составляет 460 человек), в муниципальных общеобразовательных организациях (далее – МОО) для обучения в одну смену в отдельных районах муниципального образования, а также ежегодное увеличение доли детского населения муниципального образования на 1,5-2% привело к необходимости организации занятий в две смены в пяти МОО, к дефициту мест в МДОО и к вынужденному направлению детей в МДОО не по территории их проживания.

По оценке, на начало 2019 года доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования (далее образовательные услуги) от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании составит 81%.

2)        Предусмотренная Генеральным планом градостроительная деятельность в 4-м и 6-м Залесных микрорайонах, Северо-западном микрорайоне (д.Кресты) и микрорайоне по Рязанскому шоссе (от Детской поликлиники №2), которая потребует обеспечения доступа жителей новых микрорайонов к учреждениям образования по территории проживания.

По оценке, в условиях постоянного роста спроса на образовательные услуги со стороны населения муниципального образования, к 2030 году он увеличится до величины около 28 тысяч мест в образовательных учреждениях.

Таким образом, для равномерного развития социальной инфраструктуры муниципального образования в сфере образования и поддержания необходимого уровня обеспеченности населения образовательными услугами, необходимо строительство следующих инфраструктурных объектов образования:

-          МОО в микрорайоне Сокольники – реконструкция здания МКОУ «СОШ №3» по адресу: микрорайон Сокольники, ул.Ленина, д.31 на 700 мест,

-          МОО в 4-м Залесном микрорайоне на 1000 мест с бассейном,

-          МОО в 6-м Залесном микрорайоне на 1000 мест,

-          МОО в Северо-западном микрорайоне (д.Кресты) на 600 мест,

-          МДОО в Вахрушевском микрорайоне на 200 мест,

-          МДОО в микрорайоне Гипсовый на 200 мест,

-          МДОО в 4-м Залесном микрорайоне на 300 мест,

-          МДОО в 6-м Залесном микрорайоне на 240 мест,

-          МДОО в микрорайоне по Рязанскому шоссе (от Детской поликлиники №2) на 180 мест с бассейном,

-          МДОО в Северо-западном микрорайоне (д.Кресты) на 240 мест,

-          МДОО на 120 мест в МБДОУ «Детский сад № 39 «Ступеньки».

 

1.2.2 Сфера культуры

В муниципальном образовании в настоящее время действуют 12 учреждений культуры (юридических лиц). Сеть представлена 8 учреждениями культурно-досугового типа с 18 филиалами, муниципальным казенным учреждением культуры «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей» с 2 филиалами, муниципальным учреждением культуры «Новомосковская библиотечная система» с 20 филиалами. На территории муниципального образования действуют 2 школы дополнительного образования: МБУДО «Детская музыкальная школа №1», имеющая филиалы в микрорайоне Сокольники и в селе. Гремячее; МБУДО «Детская школа искусств», имеющая филиал «Новомосковская детская художественная школа».

Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия муниципального образования.

В жизни муниципального образования востребованы все направления деятельности учреждений культуры: музыкальное, библиотечное, музейное и клубное дело; изобразительное, народное, эстрадное и декоративно-прикладное искусство.

Благодаря работе 317 культурно-досуговых формирований более четырех тысяч человек приобщаются к творчеству, любительскому искусству и ремеслам, культурно развиваются и занимаются самообразованием. 48 коллективов носят почетное звание «Народный», «Образцовый».

МУК «Новомосковская библиотечная система» является информационным центром муниципального образования. Инновационные технологии позволяют обеспечить свободный и оперативный доступ населения к информации, в том числе и удаленный. Число читателей Новомосковской библиотечной системы составляет более 37 тысяч человек, с числом посещений библиотек всей системы около трехсот тысяч.

Ежегодно МКУК «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей» посещает более двадцати семи тысяч человек. Фонд музея составляет 22 тысячи предметов, 15% которого переведены в электронный вид. В течение года проходит более 30 выставок, в том числе с использованием фондов федеральных музеев и частных коллекций.

Музыкальное и художественное образование в текущем учебном году получают 1427 обучающихся.

Таблица 2. Сведения об учреждениях культуры

Виды учреждений культуры

(в т.ч. филиалы)

Всего

в т.ч. в сельской местности

Учреждения культурно-досугового типа (дворцы и дома культуры)

18

11

Библиотеки

20

9

Музеи

3

1

Школы дополнительного образования детей

5

1

 

Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет более 40%.

Функционирующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения муниципального образования.

Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры на территории муниципального образования являются:

- неравномерность размещения объектов культуры, недостаток учреждений во вновь строящихся микрорайонах;

- неполное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;

- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.

Для решения возникающих проблем в сфере развития культуры необходимо обеспечить удовлетворение потребности населения муниципального образования в крупных современных комплексах международного уровня для проведения фестивальных и других программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального, кино), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.

С учетом прогнозируемого роста спроса со стороны населения муниципального образования на услуги учреждений культуры на 13,2% к 2030 году и более равномерным размещением учреждений как в существующих районах города, так и районах перспективной застройки, планируемое общее увеличение емкости учреждений культуры составит 3400 мест.

 

1.2.3 Сфера физической культуры и спорта

Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.

В муниципальном образовании физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу осуществляют 8 учреждений спортивной направленности и одно унитарное предприятие, в том числе обучение по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности осуществляют 5 детско-юношеских спортивных школ. Имеющаяся спортивная база детско-юношеских спортивных школ не удовлетворяет потребность в спортивных сооружениях, поэтому учебные занятия ДЮСШ проводятся в спортивных залах муниципальных общеобразовательных организаций.

В муниципальном образовании регулярно занимаются физической культурой и спортом около 36 тысяч человек, что составляет 25,8 %  от  численности  населения  муниципального образования. Данный показатель превышает областной, составляющий 21,23%, но значительно ниже российского показателя - 29%.

В 2015 г. в муниципальном образовании проведено 83 официальных спортивных и физкультурных мероприятия, количество участников соревнований составило 19000 человек. Для участия в соревнованиях различного ранга на выезде в 2015 году было направлено 39 спортивных сборных команд муниципального образования город Новомосковск (всего более 500 участников). Количество спортсменов-разрядников, подготовленных за год, в 2015 году составило 960 человек.

В 2015 году в муниципальном образовании город Новомосковск насчитывается 240 спортивных сооружений, в том числе: 53 спортивных зала, 121 открытое плоскостное спортивное сооружение, 6 крытых плавательных бассейнов, 79,5% всех сооружений находятся в муниципальной собственности.  Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует модернизации.

Для включения спортивных объектов во Всероссийский реестр объектов спорта на 4 спортивных объекта получены сертификаты соответствия объектов спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для приведения в соответствие требованиям техники  безопасности, указанным в  национальных  стандартах  и  других  документах в области стандартизации, действующих на территории российской Федерации спортивных сооружений требуется проведение реконструкции еще ряда спортивных объектов.

Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 25,6% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта, что ниже российского показателя, составляющего 29%.

В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет:

- плоскостными спортивными сооружениями – 59% от норматива,

- спортивными залами - 31%,

- плавательными бассейнами - 12%.

В целях обеспечения населения муниципального образования спортивными сооружениями помимо бюджета муниципального образования привлекаются  средства федерального и областного бюджетов, внебюджетные средства. Завершается строительство мини-стадионов для муниципальных общеобразовательных учреждений: МБОУ «Лицей», МБОУ «СОШ № 6», МБОУ «Центр образования № 23». Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количество жителей, систематически занимающихся физической культуры и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых.

Увеличение спроса населения муниципального образования на услуги спортивных организаций планируется компенсировать строительством новых спортивных сооружений, способных предоставить возможность заниматься физической культурой и спортом дополнительно для 7,5 тысяч жителей муниципального образования, что с учетом реконструкции действующих спортивных сооружений позволит поднять уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями до значения более 30%.

1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

 

Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года №190-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план муниципального образования город Новомосковск (утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.07.2012 года № 73-1);

- Стратегия развития муниципального образования город Новомосковск на 2013-2018 годы (утверждена решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 20.11.2013 года № 4-2);

- Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск» (утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.11.2015 № 4330);

- Муниципальная программа «Развитие культуры в муниципальном образовании город Новомосковск» (утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 23.11.2015 № 4308);

- Муниципальная программа «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск» (утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 24.11.2015 №4329).

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.

Раздел 2. Перечень мероприятий Программы

Таблица 3. Перечень мероприятий Программы:


п/п

Наименование   мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

 1

Образование

1.1 

Реконструкция здания МКОУ СОШ №3 в мрн. Сокольники ул.Ленина, д.31, на 700 мест

 Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019

2020

1.2

МДОО в Вахрушевском  мрн. на 200 мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019

2021

1.3

Строительство МДОО в мрн. Гипсовый на 200 мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019

2021

1.4

Строительство МДОО в 4-м Залесном мрн. на 300 мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019

2021

1.5

Строительство МОО в 4-м Залесном мрн. на 1000 мест с бассейном

 Администрация муниципального образования город Новомосковск

2020

2022

1.6

МДОО в мрн. по Рязанскому шоссе (от Детской поликлиники №2) на 180 мест с бассейном

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2020

2022

1.7

МДОО на 120 мест в МБДОУ «Детский сад № 39 «Ступеньки»

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2020

2022

1.8

Строительство МОО в 6-м Залесном мрн. на 1000 мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2021

2023

1.9

Строительство МДОО в 6-м Залесном мрн. на 240 мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2021

2023

1.10

Строительство МОО в Северо-западном мрн. (д.Кресты) на 600 мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2024

2028

1.11

МДОО в Северо-западном мрн. (д.Кресты) на 240 мест,

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2024

2028

2.

Культура

2.1

Строительство многофункционального культурного центра в Урванском мрн. на 600 посадочных мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019

2022

2.2

Строительство многофункционального культурного центра в Залесном мрн. на 600 посадочных мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019

2025

2.3

Строительство Многофункционального культурного центра в Северо-западном мрн. на 1200 посадочных мест

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2020

2029

2.4

Строительство Детской школы искусств в Северо-западном мрн. с проектной мощностью 1000 человек

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2023

2030

3

Физическая культура и спорт

3.1

Строительство крытой ледовой арены в городе Новомосковске с единовременной пропускной способностью 40 человек

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2016 

2017  

3.2

Строительство универсального зала борьбы (для различных видов единоборств) в городе Новомосковске с единовременной пропускной способностью 50 человек

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019

2021  

3.3

Строительство стадиона в Залесном микрорайоне с единовременной пропускной способностью 60 человек

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2025

2030  

3.4

Строительство бассейна в городе Новомосковске единовременной пропускной способностью 28 человек

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2020

2024 

3.5

Реконструкция спортивных сооружений

Администрация муниципального образования город Новомосковск

2019 

2022

 

Раздел 3. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

 

Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4 979 850 850 рублей, в том числе:

2 497 130 550 рублей – за счет средств федерального бюджета;

2 332 720 300 рублей – за счет средств бюджета муниципального образования;

150 000 000 рублей – за счет внебюджетных средств.

Объем финансирования мероприятий по развитию сферы образования составляет 2 704 130 550 рублей, в том числе:

2 497 130 550 рублей – за счет средств федерального бюджета;

207 000 000 рублей – за счет средств бюджета муниципального образования.

Объем финансирования мероприятий по развитию сферы культуры составляет 1 662 072 500 рублей за счет средств бюджета муниципального образования.

Объем финансирования мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта составляет 613 647 800 рублей, в том числе:

463 647 800 рублей - за счет средств федерального бюджета;

150 000 000 рублей - за счет внебюджетных средств.

 

Раздел 4. Целевые индикаторы Программы

 

Доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования (далее – образовательные услуги) от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании: 2019 год – 81%; 2020 год – 83%; 2030 год – 95%.

Повышение к 2030 году уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры: 2019 год – 88,5%; 2020 год – 88,5%; 2030 год – 107,3%.

Увеличение к 2030 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры: 2019 год – 8,8%; 2020 год – 8,8%; 2030 год – 14%.

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами: 2016 год – 33%; 2017 год – 33%; 2018 год – 33%; 2019 год – 33%; 2020 год – 33%; 2030 год – 37%.

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями: 2016 год – 59%; 2017 год – 59%; 2018 год – 60%; 2019 год – 60%; 2020 год – 60%; 2030 год – 63%.

Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами: 2016 год – 12%; 2017 год – 12%; 2018 год – 12%; 2019 год – 12%; 2020 год – 12%; 2030 год – 14%.

 

Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий Программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:

В сфере развития образования:

Доля обучающихся, охваченных образовательными услугами от общего количества детей в возрасте от 1 года до 18 лет в муниципальном образовании к 2030 году составит 95%.

В сфере развития культуры:

Уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2030 году составит 107,3%.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры в муниципальном образовании, к 2030 году составит 14%.

В сфере развития физической культуры и спорта:

Уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2030 году составит 37%.

Уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2030 году составит 63%.

Уровень обеспеченности муниципального образования плавательными бассейнами к 2030 году составит 14%.

Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания.

Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

 

Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их включение в 2018 году во вновь утверждаемую Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Новомосковск и в муниципальные программы: «Развитие образования в муниципальном образовании город Новомосковск», «Развитие культуры муниципального образования город Новомосковск», «Физическая культура и спорт в муниципальном образовании город Новомосковск» на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год.

После 2020 года запланированные мероприятия Программы потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.

 

 

Глава муниципального образования

город Новомосковск                                                                                              А.Е. Пророков

 

 

Возврат к списку