Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 9 мая

Новости RSS Все новости

15:22
Сегодня в 79-ую годовщину Победы глава администрации Руслан Бутов побывал в гостях у тех, кто своими глазами видел ужасы войны, кто героически ковал нашу Победу.
14:05
Новомосковцы торжественно возлагают цветы и венки на мемориальном комплексе в Парке Памяти и Славы и к монументу Вечной славы на Московской.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2

Экспертное заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения Собрания депутатов «О внесении изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2 «О земельном налоге» 

30.06.2022                                                                                                                                           № 3

Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: обращение главы администрации муниципального образования город Новомосковск № 2563-то/03-22 от 15.06.2022; распоряжение № 20- Р(КСП) от 30.06.2022.

Предмет экспертизы: проект решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О внесении изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2 «О земельном налоге» (далее по тексту - Проект Решения СД).

Анализ нормативной правовой базы, регулирующей льготное налогообложение

Пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального, городского округа отнесены к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Статьей 15 НК РФ земельный налог отнесен к местным налогам.

В соответствии требованиям действующего законодательства Российской Федерации налоговые ставки земельного налога   устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) местные налоги в бюджеты городских округов зачисляются по нормативу 100 процентов.

В соответствии со статьей 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налогоплательщиками земельного налога, согласно статье 388 НК РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог на территории муниципального образования взимается от кадастровой стоимости земельного участка.

Решением Собрания СД «О земельном налоге» от 28.10.2014 № 17-2 на территории муниципального образования установлены ставки налога в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков.

Статьей 395 НК РФ освобождены от налогообложения:

1) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения и органы функций;

2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3)  религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации - резиденты особой экономической зоны;

8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;

9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

10) организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

11) организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2017 № 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра.

Пунктом 5 ст.391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2018;

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Помимо льгот, предоставляемых Федеральным законодательством, на территории муниципального образования в 2019-2020 годах в соответствии Решению СД от 28.10.2014 № 17-2 дополнительно предоставлены льготы по земельному налогу в виде полного освобождения от уплаты:

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны - за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

- ветеранов и инвалидов боевых действий - за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

- инвалидов 1, 2 группы, инвалидов с детства - за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

- физических лиц, являющихся членами многодетной семьи, признанной таковой в соответствии с Законом Тульской области от 04.12.2008 № 1154-ЗТО "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Тульской области", - за земельные участки, используемые для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;

- муниципальные учреждения муниципального образования город Новомосковск - в отношении земельных участков, предоставленных им для оказания соответствующих муниципальных услуг (выполнения работ) и исполнения муниципальных функций;

- органы местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Анализ сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования

Анализ сумм выпадающих доходов бюджета города приведен на основе данных формы статистической налоговой отчетности № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы

Вид налога

Общее кол-во налогоплательщиков в 2019 году, ед.

налогоплательщики, которым предоставлены льготы, ед.

Категория льгот

Сумма выпадающих доходов, тыс .руб.

Земельный налог юр.лиц

418

12

льготы, устан. ст.395 НК РФ

(федеральный уровень)

4 185

97

установлены на местном уровне

38 947

Земельный налог физ. лиц

25 005

20 963

льготы, устан.п.5 ст.391 НК РФ

(федеральный уровень)

21 504

885

установлены на местном уровне

1 099

 

В С Е Г О

20 975

установлены на федерал. уровне

25 689

982

установлены на местном уровне

40 046

По итогам 2019 года сумма выпадающих налоговых доходов бюджета города в связи с предоставлением льгот по земельному налогу составила 65 735 тыс. рублей. 

Вид налога

Общее кол-во налогоплательщиков в

2020 году , ед.

налогоплательщики, которым предоставлены льготы, ед.

Категория льгот

Сумма выпадающих доходов,

тыс .руб.

Земельный налог юр.лиц

415

34

льготы, устан. ст.395 НК РФ

(федеральный уровень)

10 890

94

установлены на местном уровне

32 428

Земельный налог физ. лиц

25 170

21 417

льготы, устан.п.5 ст.391 НК РФ

(федеральный уровень)

22 660

380

установлены на местном уровне

571

 

В С Е Г О

21 451

установлены на федерал. уровне

33 550

474

установлены на местном уровне

32 999

По итогам 2020 года сумма выпадающих налоговых доходов бюджета города в связи с предоставлением льгот по земельному налогу составила 66 549 тыс. рублей. 

По данным комитета по управлению имуществом и управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск

по состоянию на 30.06.2022 объектами связи и центрами обработки данных   заключено 24 договора аренды муниципальных земель и имущества. Предоставление льгот по арендной плате, предусмотренных Проектом Решения СД, увеличат годовые выпадающие доходы бюджета муниципального образования на сумму 88,99 тыс. рублей.

Данными о количестве собственников земельных участков с расположенными на них объектами связи на территории муниципального образования Контрольно-счетная палата не располагает. В результате чего, конкретную сумму недополученного дохода бюджета муниципального образования от уплаты земельного налога определить не представляется возможным.

Выводы:

Внесение изменений в решение Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.10.2014 № 17-2 «О земельном налоге» не противоречит нормам действующего законодательства РФ и не требует дополнительных расходов из бюджета муниципального образования.

Вместе с тем, контрольно-счетная палата обращает внимание на то, что внесение изменений в Проект Решения СД, способствует увеличению объема недополученного дохода местного бюджета.

Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Новомосковск                                        Н.Ю. Платонова  

Файлы к статье:

30.06.2022 : Загрузить

Тип файла: doc

Размер файла: 0.12 Мбайт

 

Возврат к списку