Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Межбуквенный интервал: аб а б а б

Версия для слабовидящих
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
четверг, 9 мая

Новости RSS Все новости

12:27
9 мая 2024 года состоится праздничное мероприятие - «79 годовщина Победы в Великой Отечественной войне», по адресу: г. Новомосковск, Городской парк, 12:00 – 21:00 часов.
18:10
В апреле в городе активно приступили к ремонту дорожного покрытия. Одной из первых заасфальтировали улицу Гражданская, далее улицы: Депо, Кукунина, Калинина, Зеленая. Следом приступили к ремонту участков дорог по улицам Трудовые резервы, Маяковского, Присягина и Шахтеров.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Экспертное заключение на отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за I квартал 2022 года»

12.05.2022                                                                                                                              № 2 

Заключение контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за I квартал 2022 года подготовлено в соответствие требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ) и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 

Первоначально местный бюджет на 2022 год утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 21.12.2021 № 54-3 «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее по тексту - Решение СД): по доходам в размере 4 915 904,6 тыс. рублей, по расходам в объеме 5 083 169,6 тыс. рублей и дефицитом бюджета муниципального образования в сумме 167 265,0 тыс. рублей.

Решением СД от 29.03.2022 № 59-2 «О внесении изменений в Решение СД» первоначально утвержденный бюджет муниципального образования увеличен:

* по доходам в размере 9 996,4 тыс. рублей или 0,2 процента;

* по расходам в размере 25 933,6 тыс. рублей или 0,5 процента.

Динамика изменений основных характеристик бюджета муниципального образования в I квартале 2022 года приведена в таблице:     

(тыс. рублей)

 

редакция Решения СД

   Доходы

Изменение доходов к предыд.значению 
(+ увеличение - уменьшение)

Расходы 

Изменение расходов к предыд.значению 
(+ увеличение,
- уменьшение)

Дефицит бюджета

№ 54-3 от

21.12.2021

4 915 904,6

 

5 083 169,6

 

- 167 265,0

№ 59-2 от 29.03.2022

4 925 901,0

 

5 109 103,2

 

-183202,2

ИТОГО

 

+ 9 996,4

 

+ 25 933,6

 

Согласно пункта 2.1 статьи 217 БК РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать   решению о бюджете.

В соответствии требованию п.134 Инструкции № 191н   в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) отражаются показатели бюджетных назначений, утвержденные законом (решением) о бюджете.

Расхождения годовых плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденных Решением СД № 54-3 от 21.12.2021 (в редакции Решения СД от 29.03.2022 № 59-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) за 1 квартал 2022 года составили 20 876,2 тыс. рублей.   

                                             (тыс. рублей)

Код бюджетной классификации

Наименование кода бюджетной классификации

По решению

59-2 от 29.03.2022

По отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2022 года

Отклонение

850 

202 25555 04 0000 150

Субсидии бюджетам городских округов на реализацию программ формирования современной городской среды

46 337, 8

56 851, 2

10 513, 4

850 

202 45393 04 0000 150

Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"

32 946, 5

42 675, 7

9 729, 2

850 

202 49999 04 0000 150

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (лифты) средства фонда содействия реформированию ЖКХ

0,00

633, 5

633, 5

 

Итого

 

 

20 876, 2

 

Расхождения годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденных Решением СД № 54-3 от 21.12.2021 (в редакции Решения СД от 29.03.2022 № 59-2)   и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 20 242,6 тыс. рублей.

На основании п.3 ст.217 БК РФ в сводную бюджетную роспись муниципального образования город Новомосковск внесены изменения в сумме 20 242,6 тыс. рублей.

Согласно ст.232 БК РФ субсидии, субвенции и иные безвозмездные поступления, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на увеличение расходов бюджетов соответственно в целях их предоставления с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете.

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования за 1 квартал 2022 года представлены в таблице.

Показатели

Первоначальный план на 2022 год

(тыс. руб.)

Уточненный

план на

2022 год

(тыс. руб.)

Исполнение    бюджета за 1квартал

2022 года

(тыс. руб.)

процент

исполнения первоначального плана

процент

исполнения уточненного плана

Доходы

4 915 904,6

4 925 901,0

888 635,0

18,1

18,0

Расходы

5 083 169,6

5 109 103,2

917 915,6

18,1

17,9

Дефицит (-),   профицит (+)

- 167 265,0

- 183 202,2

- 29 280,6

Х

Х

Фактическое исполнение местного бюджета за 1 квартал 2022 года составило: по доходам в размере 888 635,0 тыс. рублей   (18,0 процентов уточненного плана); по расходам – 917 915,6 тыс. рублей (17,9   процентов уточненного плана).

Бюджет муниципального образования за 1 квартал 2022 года исполнен с дефицитом в сумме 29 280,6 тыс. рублей.

АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 

Доходы бюджета муниципального образования на 2022 год запланированы в размере 4 946 777,2 тыс. рублей. Исполнение бюджета за 1 квартал 2022 года предусмотрено в размере не менее 20 процентов годовых назначений.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования по доходам составило 888 635,0 тыс. рублей или 18,0 процента годовых назначений.

Среднемесячное поступление доходов в бюджет муниципального образования за 1 квартал 2022 года – 296 211,7 тыс. руб.

За отчетный период налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования составили 418 603,6 тыс. руб. или 23,3 % к плану года.

Основная доля поступлений налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2022 года приходится на налог на доходы физических лиц – 52,5 %, налоги на имущество – 13,2 %, налоги на совокупный доход – 12,9 %, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 6,4 %, доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности – 6,0 %.

По 9-ти доходным источникам из 12-ти выполнение составило более 20 процентов:

- налог на доходы физических лиц (25,5 %);

- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (25,8 %);

- налоги на совокупный доход (24,5 %);

- государственная пошлина (23,2 %);

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (планируются по фактическим поступлениям при уточнении бюджета);

- платежи при пользовании природными ресурсами (66,8 %);

- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (22,8 %);

- штрафные санкции, возмещение ущерба (52,1 %);

- прочие неналоговые доходы (35,9 %).

По 3-м доходным источникам не достигнут планируемый процент исполнения:

- налоги на имущество;

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

Низкий процент исполнения по налогам на имущество сложился по причине не наступления срока оплаты имущественных налогов физических лиц (4 квартал финансового года).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности процент исполнения составил 19,3 %, который максимально приближен к планируемому исполнению.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов процент исполнения составил 14,3 %. Низкий процент выполнения связан с тем, что доходы от продажи земельных участков зависят от фактического количества заявлений граждан.

Из вышестоящего бюджета за 1 квартал 2022 года получено в пределах бюджетных заявок субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты в сумме 473 219,0 тыс. рублей. От организаций и жителей города в бюджет муниципального образования в отчетном периоде поступили денежные средства в виде безвозмездной помощи на благоустройство и развитие муниципального образования в сумме 2 261,6 тыс. рублей.

В отчетном периоде в бюджет области возвращены неиспользованные остатки субсидий и субвенций прошлых лет в сумме 5 459,6 тыс. руб., в том числе:

- субсидии 5 459,4 тыс. рублей,

- субвенции      0,2 тыс. рублей.

По состоянию на 1 апреля 2022 года недоимка по налоговым платежам в бюджет муниципального образования снизилась на 4,6 % или на 3 051,0 тыс. руб. относительно данных на начало года и составила 63 140,5 тыс. руб.

Из общей суммы недоимки в том числе:

- недоимка по земельному налогу – 37,2%,

- недоимка по налогу на имущество физических лиц – 23,1%,

- недоимка по налогу на доходы физических лиц – 14,9%,

- недоимка по налогам на совокупный доход – 16,8%,

- недоимка по налогу на имущество организаций – 7,9 %,

- недоимка по прочим налогам – 0,1%.

Основная причина образования недоимки по налоговым и неналоговым платежам - это недостаточная платежеспособность налогоплательщиков, отсутствие денежных средств на расчетных счетах юридических лиц. А также обращения собственников земельных участков в суд с исками по вопросу изменения кадастровой стоимости.

АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 

Бюджет муниципального образования город Новомосковск за 1 квартал 2022 года по расходам выполнен в сумме 917 915,6 тыс. рублей или 17,9 процента годовых назначений.

Кассовое исполнение бюджета по разделам составило:

- «Общегосударственные вопросы» - 91 112,2 тыс. руб., при плане 494 657,8 тыс. рублей, процент выполнения – 18,4 %,

По подразделу 01 05 «Судебная система» при плане 481,2 тыс. рублей, кассовые расходы не проводились, в связи с отсутствием потребности в межбюджетных трансфертах на исполнение полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

По подразделу 0113 «Другие общегосударственные расходы» сформирован финансовый резерв в сумме 77 434,4 тыс. рублей для обеспечения исполнения первоочередных и социально-значимых обязательств бюджета муниципального образования.

- «Национальная оборона» при планируемых годовых назначениях в размере 3,4 тыс. рублей, кассовые расходы не осуществлялись в связи с отсутствием потребности.

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» -      4 792,8 тыс. руб. при плане 21 723,5 тыс. руб., процент выполнения – 22,1 %;

- «Национальная экономика» - 43 937,2 тыс. руб. при плане 252 989,7 тыс. руб., процент выполнения – 17,4%,

В рамках мероприятий по содействию занятости населения муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск» основная часть мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан будет реализована в летний период.

По муниципальной программе «Благоустройство территории муниципального образования» реализуются мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, финансирование осуществляется за счет средств бюджета Тульской области. Заявка на финансирование в 1 квартале не направлялась, кассовые расходы не осуществлялись. В апреле 2022 года направлена заявка в комитет ветеринарии Тульской области на выделение субвенций из бюджета Тульской области на сумму 293,1 тыс. рублей.

Выполнение мероприятий по проекту «Народный бюджет», по капитальному ремонту дорог в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть" запланированы со 2 квартала 2022 года.

В рамках муниципальной программы «Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования город Новомосковск» запланированы средства на возмещение затрат автотранспортным предприятиям по организации пассажирских перевозок, оплата за выполненные работы за март месяц будет осуществлена в апреле месяце.

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 32 703,2 тыс. руб. при плане 1 317 915,9 тыс. руб., процент выполнения – 2,5 %.

Основная часть бюджетных ассигнований запланирована для выполнения мероприятий по реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (переселение из аварийного жилищного фонда) на 2022 год - в сумме 970 010,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 709 270,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета Тульской области – 260 740,6 тыс. рублей, исполнение ожидается до конца 2022 года.

Оплата основных мероприятий по проектам «Народный бюджет», «Формирование современной городской среды», «Чистая вода Тульской области», «Создание условий для строительства внутрипоселковых распределительных сетей», работы по капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, запланированы на 2 полугодие 2022 года.

- «Охрана окружающей среды» при планируемых годовых назначениях в размере 6 617,4 тыс. рублей, кассовые расходы не осуществлялись в связи с отсутствием потребности.

По данному разделу финансируются мероприятия по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новомосковск» на условиях софинансирования. Исполнение мероприятий запланировано на 2 и 3 квартал 2022 года. Кроме того, уточняется сумма по межбюджетным трансфертам в рамках заключенного Соглашения.

- «Образование» - 612 066,4 тыс. руб. при плане 2 516 307,4 тыс. руб., процент выполнения – 24,3 %;

- «Культура, кинематография» - 52 043,0 тыс. руб. при плане 187 020,6 тыс. руб., процент выполнения – 27,8 %.

- «Социальная политика» - 19 533,8 тыс. руб. при плане 114 558,6 тыс. руб., процент выполнения – 17,1 %.

Отсутствие доли софинансирования федеральных и областных средств на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках муниципальной программы «Жилье». Финансирование в 1 квартале 2022 года не поступало.

- «Физическая культура и спорт» - 40 109,9 тыс. руб. при плане 152 551,4 тыс. руб., процент выполнения – 26,3%.

«Обслуживание государственного и муниципального долга» - 21 617,0 тыс. руб. при плане 65 000,0 тыс. руб., процент выполнения – 33,3 %.

За 1 квартал 2022 года на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 558 992,0 тыс. руб., в том числе за счет:

собственных средств - 178 654,0 тыс. рублей,

субвенций - 352 310,0 тыс. рублей,

за счет иных межбюджетных трансфертов - 10 308,0 тыс. рублей,

за счет дотаций - 17 666,0 тыс. рублей,

за счет субсидий – 54,0 тыс. рублей.

На 1 апреля 2021 года просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования составила 37 795,7 тыс. руб., задолженности по заработной плате нет.

Долг муниципального образования город Новомосковск на 01 апреля 2022 года составил 1 119 000,0 тыс. руб., в том числе:

- по коммерческим банкам – 970 000,0 тыс. руб.,

- по бюджетному кредиту на пополнение остатка средств на едином счете бюджета – 149 000,0 тыс. руб. 

Выводы: 

По результатам анализа доходной и расходной частей бюджета муниципального образования за I квартал 2022 года контрольно-счетной палатой муниципального образования город Новомосковск установлено:

1. В нарушение требования п.134 Инструкции № 191н   в графе 4 Отчета об исполнении бюджета не отражены показатели бюджетных назначений, утвержденные решением о бюджете.

Расхождения годовых плановых показателей по разделу «Доходы бюджета», утвержденные Решением СД № 54-3 от 21.12.2021 (в редакции Решения СД от 29.03.2022 № 59-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117) составили 20 876,2 тыс. рублей.

Расхождения годовых плановых показателей раздела «Расходы бюджета», утвержденные Решением СД № 54-3 от 21.12.2021 (в редакции Решения СД от 29.03.2022 № 59-2) и отчета об исполнении бюджета (Ф. 0503117)   составили 20 242,6 тыс. рублей.

2. Исполнение бюджета по доходам составило 888 635,0 тыс. рублей или 18,0 процента уточненного годового плана.

3. Исполнение бюджета по расходам составило 917 915,6 тыс. рублей или 17,9 процента уточненного годового плана.

4. Бюджет муниципального образования за 1 квартал 2022 года исполнен с дефицитом в сумме 29 280,6 тыс. рублей.

5. Долг муниципального образования город Новомосковск по состоянию на 01.04.2022 составил 1 119 000,0 тыс. рублей.

6. Недостатки по составлению бюджетной отчетности не повлияли на характеристики и показатели исполнения местного бюджета за 1 квартал 2022 года. 

Инспектор контрольно-счетной палаты
муниципального образования город Новомосковск                            И.И. Кухтина 

Файлы к статье:

31.05.2022 : Загрузить

Тип файла: doc

Размер файла: 0.12 Мбайт

 

Возврат к списку